Land Rover Range Rover p38 4.6 HSE 1998

Аватара пользователя
Philipp S
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 11:58 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Land Rover Range Rover p38 4.6 HSE 1998

Сообщение Philipp S » Сб мар 12, 2016 8:28 am

В ближайшие четыре (а, надеюсь, три) месяца я буду без своего друга.
Немного грустно. Но так больше нельзя. Надо его привести в порядок. И потому ему предстоит побыть в "лечебнице" это время. Это не косметическая операция. Это - серьезно.

Нет. Не так.

Вот это да! Я наконец-то построю с участием Дмитрия автомобиль! Да еще какой! Когда он сегодня сказал про 4 месяца работ и деление работ на 3 этапа, я даже не думал ни секунды - это лучшая новость месяца: понимать, что через 4 месяца (а, может, 3?) постепенно обратившийся во Франкенштейна товарищ моих приключений станет на ход. И будет единственным в Москве автомобилем, скроенным для меня. Да и просто - единственным автомобилем такого качества и такой комплектности.
Да, это трудно: быть не таким как все, но это возможно.

Ну, или еще по-другому...
Мы сидим в уютном офисе БритГаража. Как и положено в сказке, прежде чем расспрашивать - мне сервирован кофе с финиками... Неспешная беседа.
Ну, что же... Список твоих "хотелок" понятен. Идем, посмотрим на автомобиль.
И мы смотрим. Ты хочешь так?
Нет, наверное, задачу надо сформулировать по-другому. Знаешь, как я его использую? Я нахожу на карте место, в которое мне интересно попасть, кладу сумку с едой и напитками, кофр с фотоаппаратом и еду. Я не лезу в "гряземесиво" - мне туда не надо, да и насмотрелся уже на такое. Нет, я просто еду. Еду в направлении. Асфальт, грунт, глина, песок, щебень, трава выше крыши, брод до 70 см, лесная дорога, забытая снежная колея... Само название Range Rover - оно про что? Оно - про движение, про покорение расстояния, про дистанции: большие и малые.
Здесь нет про преодоление препятствий и паркур: оно понятно, что может случиться, но это не может быть целью. Пусть солдат Defender бьется с грязью, а Discovery открывает хозяину глаза на мир.
Чего мне надо от моего верного "коня"?
Чтобы если прокола колесо, не надо было выгружать под дождем все содержимое багажника в грязь, доставать, чертыхаясь, не легкое колесо из-под пола багажника и потом, поменяв его, не нужно было всему в грязи опять загружать все обратно.
"Ну, тогда нужна калитка..."
Да, нужна, только не "колхозная", а соотносящаяся с дизайном автомобиля...
"Это - очевидно: ставить элемент, который портит вид автомобиля, мы не будем, уж извини..."
Не за что извиняться: я сам не захочу этого, Дима!
Что еще?
Еще, если я захочу через люк вылезти на крышу - сфотографировать (или оглядеть окрестности) - корзина должна меня выдержать.
"Значит, нужна лесенка и корзина с люком. Что еще?"
Еще, если в 150 км от жилья, собравшись за грибами, я все-таки свалюсь в колею или залипну к вечеру в жиже, хотелось бы смочь дернуть машину.
"Нужна лебедка (не самая мощная), второй аккумулятор, рабочий свет вперед и назад. Лебедка - со скрытой установкой, чтобы не портить внешний вид машины. Еще?"
Из опыта - дополнительный бак - не нужен: канистры хватает; силовые пороги - не нужны: я не покоряю камней и канав, а разворачиваться вкруг деревьев: покраску жалко; рация - нужна, но без усилителя; хорошо бы гироскоп, вольтметр и дополнительный датчик температуры (но это - как сложится), можно обойтись гаджетом, в котором будет и вся эта информация, и, главное, - управление пневмой, от которой я не откажусь, потому что она - хороша.
Остальное - эстетика: я курю, мне нужен темный потолок, я тяжелый - мне нужны перетянутые сиденья с восстановленной геометрией, машина в коцках по кругу - хочу, чтобы блестел.
Задача ясна.

Мы сидим друг против друга.
Мы пьем кофе.
Никто не вторгается в наше молчание.

"По рукам?"
Да, давай попробуем - по рукам
Димитрий
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2016 4:17 pm
Контактная информация:

Re: Land Rover Range Rover p38 4.6 HSE 1998

Сообщение Димитрий » Чт мар 24, 2016 4:41 am

Ай, молодцы! Буду ждать информации "по процессу". Увидим?:-)
Аватара пользователя
Philipp S
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 11:58 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Land Rover Range Rover p38 4.6 HSE 1998

Сообщение Philipp S » Пн мар 28, 2016 9:22 am

Процедуры начаты. Сроки оговорены. И я, и Антон, и Дмитрий, - мы будем писать про процессы, происходящие, по мере того как...
Аватара пользователя
Philipp S
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 11:58 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Land Rover Range Rover p38 4.6 HSE 1998

Сообщение Philipp S » Ср июн 15, 2016 3:40 pm

Проект «Пегас» набирает силу
Долго не знал, как начать, а сказать все же хочу.
Однажды поздним вечером (после довольно трудного рабочего дня с несколькими совещаниями и странными встречами) мы оказались в московском офисе компании «БритГараж». Туда нас привело три деловых и одно неделовое обстоятельство. И не известно, что важнее...
В ближайшие две декады предстоит несколько очень интересных событий, в организации которых я принимаю непосредственное участие. Анонсы – на сайте и в форуме. И надо было их обсуждать. Ведь тщательное планирование – залог успеха любого предприятия. Это – два дела.
Третье – это, собственно, вопрос реставрации автомобиля, принадлежащего мне на праве собственности, в чем имеются соответствующие записи в ПТС и СТС.

Чтобы было понятно тем, кто не в курсе, коротко сообщу анамнез пациента.
Автомобиль Land Rover Range Rover р38 1998 года выпуска, классического зеленого цвета с бежевым кожаным салононом, в комплектации 4,6 HSE.
Принадлежал (с момента покупки) маленькой нефтяной компании, в которой возил босса от загородного дома до офиса и (вероятно) в клубы, да на вечеринки. Судя по найденной (в свое время под одним из сидений) пачке не самых дорогих презервативов – водитель «брал «работу» на дом». Автомобиль в «покатушках» не участвовал, водитель «резину не жег». После того, как нефтяная компания сменила парк транспортных средств, автомобиль «осел» у сына главы этого «нефтяного карлика». Тот выехал только три раза, на четвертый левой стороной зацепил створ гаражных ворот, вставил новую фару (без опорной реснички) и отдал с досадой машину в продажу – «слишком большая».
Я выбрал эту машину и потому, что в бардачке лежали все чеки о прохождении всех работ, в частности, покупая ее, я знал, что у нее новые пневмоподушки на обеих сторонах, что поменяны колодки и диски, что компьютерная диагностика выявила то и это...
Это был тот самый «честный» автомобиль, которого я так ждал.
Потом, буквально через три месяца после покупки, я «вскипятил» двигатель так, что просела гильза и я решил поменять двигатель, что и сделал. В одном славном сервисе, где до сих пор и обслуживался.

Немного отступлю
Навстречу разговорам о «ломкости» марки всегда вспоминаю забавный случай из собственной практики.
Еще будучи подростком я очень хотел носить папин свитер с ненавязчивым норвежским рисунком. Он появился у папы еще до моего рождения, был очень теплым и красивым, заграничным. И вот, настал некоторый момент, когда папа разрешил мне носить эту «Вещь». Буквально через пару месяцев резинка растянулась, а на рукавах поползли петли (на локтях). Свитер был отдан в реставрацию маме, я же услышал от отца сакраментальную фразу: «Я пятнадцать лет носил – и ничего, ты только надел – и на тебе!»
При всем том, что это очень похоже на дискурс Виктора Степановича Черномырдина, доля правды в этом есть. «Ломкость» свитера (или машины) зависит только от носителя.

Британский автомобиль – автомобиль, к которому нужно приспособиться. Не в смысле настроить зеркала и поудобнее примостить жопу на подогреваемых сиденьях, а в смысле – понять. Понять философию, умения автомобиля, технику прохождения препятствий, управляемость.
Это – точный прибор. И не игрушка, и не «друг семьи», и не «встал с чашкой кофе, завел – и опа...»


Если вы в обычный блендер засунете вилку, вы можете его повредить. Если вы в британский автомобиль бездумно поставите китайский разветвитель – вы сожжете одну из веток электрических цепей. Если вы не проверите уровень масла и антифриза перед дальней поездкой – вы вскипятите мотор и можете добиться провала одной или нескольких гильз. Если вы не удостоверитесь в герметичности пневмошлангов и исправной работе компрессора пневмоподвески – вам предстоит дальняя дорога на спущенных пневмоподушках. Комфорт – ниже среднего.

Но для меня держать «инструмент» в порядке – просто и понятно.

Вот я, например, работаю на Макинтошах... И не бегаю каждый год на Савеловский рынок покупать кулеры, дополнительные охладители, чипы памяти, жесткие диски и пр. Я один раз потратил довольно много денег и создал себе рабочее место. Я его окупил уже в четыре конца – столько всего я сделал на этих компьютерах.
То же и с моим Рейндж Ровером. Да, я часто бывал на СТО. Но именно для того, чтобы осуществить техническое обслуживание.
Недавно (при переезде наталкиваешься на всякие интересные бумажки) я нашел свою «тетрадку жадности» – некоторый манускрипт, куда заносились мною все траты на автомобиль. Так вот. С момента выпуска с конвеера и до того, как он попал ко мне, автомобиль прошел 78 тысяч километров. В 2010 году на нем поменяли двигатель и обнулили одометр. Сейчас на счетчике километража стоит 346 тысяч километров. Если суммировать все затраты на автомобиль (включая цену покупки, регистрации, страховок, бензина, масел, запчастей и ремонтов, моек и даже освежителя-елочки) и разделить полученное число на километраж пробега получатся прекрасные 7 рублей 58 копеек за километр.
Если бы я ездил на такси, я бы платил гораздо больше. Почти в два раза больше, если быть точным... А если учесть, что в Сочи на такси уже давно никто не ездит – нигде бы и не побывал...
А где мы с ним были? Легче определить, где не были...

Вернулся
Поэтому мне так важно третье дело, за которым мы приехали в БритГараж. На днях я получил от Димы предварительную смету по реставрации автомобиля. Она – предварительная. И это – крайне любопытный документ.
Не в смысле того, что дает возможность проанализировать цены на запчасти и ремонт в Москве. Это – вообще не интересно.
А в том смысле, что машина – совершеннолетняя. Ей – 18 лет. Сошла со стапеля в июне 1998. И я читаю про то, что надо сделать по механической части. И просто поражаюсь.
Замена прокладок клапанных крышек (да, что делать, – там горячо, материал трескается и подтекает). Замена шланга ГУР. Замена шланга омывателя. Замена сальника сошки рулевого механизма. Замена датчика пониженной передачи. Замена насоса омывателя заднего стекла. Ремонт мотора фароочистителя. Замена правого подрулевого переключателя. Замена уплотнителя люка.

И все!!! Напомню – ей 18 лет.

Не «давай тихо в лесу зароем», не «О! Боже, что за помойка!», не «Давай, купим лучше донора, поставим на твои документы», а какие-то жалкие 20-30 пунктов приложения внимания. Здесь – смазать, здесь – восстановить, здесь – по регламенту заменить масла и фильтры.

Есть ли по кузову сквозные дыры? Нет. Очаги ржавчины, конечно, есть, – я ездил не в безвоздушном пространстве, но насквозь – нет. Дефекты лакокрасочного покрытия? Да, сколы, царапины, – хоть отбавляй...
Я всегда на нем спокойно ехал в лес, на нехоженые тропы, на камни, в песок, в поля, по бродам, по вспаханной целине, по взморью, по снежному насту и по дорогам с грунтовым покрытием. Стекла фар потресканы, левую противотуманку снес, на лобовом – отметины от камней, по кромке капота – язвы от сколов. Да еще в том году на него упало дерево и крыша теперь слегка кучерява в двух местах.
Но: бак на 100 литров цел, геометрия не нарушена, рама в порядке, по подвеске – только верхняя левая шаровая начала цокать, а поставленная китайская «косточка» на рулевой тяге дала о себе знать – не надо было экономить. Слегка сопливят редукторы – но это болезнь модели – забивается сапун и надо его чистить.

Это все, Карл, все.
Я-то думал...

И напоследок еще одна важная для меня мысль. Конечно, все мы люди прагматичные и практичные. И, конечно, кто-то из нас скажет, что быть «старьевщиком» и трястись над чем-то, что «просто железка», – решительно нецелесообразно.
Мы с Димой договорились обо всем очень давно. И с той поры я еще не раз и не два мыслями возвращался к тому, стоит или нет восстанавливать что-то, что сослужило верную службу и могло бы отправиться на покой.
Ну, да, можно сесть за руль новенького «Логана» или «Колеоса» или даже «Дастера»...
А можно на любопытствующий вопрос пассажира «А ты бы стал ездить на Ладе Веста, если бы тебе ее подарили?!» ответить так, как ответил я: «Я бы застрелился. Из палки».
Однажды мы с моим другом, Ильей Орловым, поехали покупать его жене, Нине Орловой, подержанный автомобиль. Илюша, после долгих размышлений пришел к выводу, что ему (после Пежо-универсала и Субару-пикапа) наиболее подойдет Jeep Liberty (Cherooky). И нашел подходящий бодрый дизелек в Иваново – том самом «городе невест», которым стращают порой московских мальчишек.
Нина над нами по-доброму посмеялась, сказав, что с легкой душой отпускает нас в поездку – нам не грозит быть закабаленными: и машина подержанная, да и сами – заскорузлые.
И мы двинулись в путь.
Устраиваясь поудобнее на сиденье пассажира, Илья, который ехал на Аллигаторе впервые, переспросил – «какого года машина?». И тут же удивленно взметнул вверх брови.
Электрическая регулировка сидений в шести позициях, кнопки управления стеклами на центральном тоннеле, великолепная обзорность, разумный минимализм, сдержанный аристократизм отделки – все эти и многие другие факторы привели его вдруг к умозаключению, что «вдруг, он не за той машиной едет»...
Потом Илья благородно заправил Рендж «до полного бака». К моему ужасу наш выбор заправки оказался неверным – машина обиделась. И перестала ехать на этой бодяге, которую под Сергиевым Посадом выдают за бензин.
Более того (это для всех скептиков, которые считают, что души у железок нет) – Рендж отомстил: в двери сломалась трапеция стеклоподъемника – и стекло «упало».
Мы, конечно, при помощи нескольких манипуляций стекло починили, но наша конструкция периодически давала сбой – и окно вновь отворялось на полную. Напомню – ехали мы зимой. Сложно было на разгонах и обгонах, но мы не отказались от поездки, а вместе с Рейнджом выполнили намеченное и счастливо вернулись домой уже на двух машинах.
Когда я вспомнил эту историю, я со спокойной душой решил, что говорю Диме, что мы начинаем восстановление. И ничто нас не остановит.
Аватара пользователя
Dmitriy Namestnikov
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 8:13 am
Контактная информация:

Re: Land Rover Range Rover p38 4.6 HSE 1998

Сообщение Dmitriy Namestnikov » Вт авг 16, 2016 11:43 am

Не прошло и года, и процесс запущен) Буду выкладывать новости и подробности, в том числе и фото отчеты.
Кузов оторван от рамы. В первом приближении: рама живая, кузов гнилой (пороги, днище, задние крылья). Сейчас цикл полной разборки, очистки и дефектовки.
Вложения
IMG_2414.JPG
IMG_2414.JPG (1.02 МБ) 4915 просмотров
IMG_2410.JPG
IMG_2410.JPG (1.34 МБ) 4915 просмотров
IMG_2406.JPG
IMG_2406.JPG (1.24 МБ) 4915 просмотров
IMG_2402.JPG
IMG_2402.JPG (1.09 МБ) 4915 просмотров
IMG_2400.JPG
IMG_2400.JPG (932.88 КБ) 4915 просмотров
IMG_2399.JPG
IMG_2399.JPG (1.12 МБ) 4915 просмотров
IMG_2398.JPG
IMG_2398.JPG (1.23 МБ) 4915 просмотров
IMG_2397.JPG
IMG_2397.JPG (1.03 МБ) 4915 просмотров
IMG_2396.JPG
IMG_2396.JPG (1.42 МБ) 4915 просмотров
Аватара пользователя
Dmitriy Namestnikov
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 8:13 am
Контактная информация:

Re: Land Rover Range Rover p38 4.6 HSE 1998

Сообщение Dmitriy Namestnikov » Вт авг 16, 2016 4:33 pm

Двигатель снят с рамы и частично разобран - сняты головы для проверки/дефектовки.
На первый взгляд все не очень плохо) Отложения есть, но в рамках разумного. Дальше покажет вскрытие)
Вложения
IMG_2420.JPG
IMG_2420.JPG (1.57 МБ) 4884 просмотра
IMG_2419.JPG
IMG_2419.JPG (1.71 МБ) 4884 просмотра
IMG_2418.JPG
IMG_2418.JPG (1.8 МБ) 4884 просмотра
IMG_2417.JPG
IMG_2417.JPG (1.31 МБ) 4884 просмотра
IMG_2416.JPG
IMG_2416.JPG (1.19 МБ) 4884 просмотра
IMG_2415.JPG
IMG_2415.JPG (1.24 МБ) 4884 просмотра
Аватара пользователя
Dmitriy Namestnikov
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 8:13 am
Контактная информация:

Re: Land Rover Range Rover p38 4.6 HSE 1998

Сообщение Dmitriy Namestnikov » Ср авг 17, 2016 11:29 am

Итоги дефектовки двигателя:
мотор жив. Зашлакован, конечно, имеют место течи масла, но состояние железа хорошее. Коленвал и вкладыши в норме, цилиндры тоже. Скорее всего ограничимся разборкой, мойкой, ремонтом головок и заменой прокладок.
Катализаторы умерли оба - на фото видны кучки шлака, высыпающиеся из них при легком потряхивании) - замена.
Коробка отправляется в переборку. Серьезных нареканий к ней нет, но начинаются течи (в силу возраста агрегата), да и общий пробег намекает на необходимость профилактической замены пакета фрикционов и ревизии гидротрансформатора.
Стартер - профилактический ремонт.
Шланги охлаждения АКПП - ремонт.
Воздушные магистрали пневмоподвески - замена.
Топливные и тормозные магистрали - замена.

Пока все. Рама продолжает освобождаться от агрегатов и подвесок для тотальной ревизии.
Вложения
IMG_2430.JPG
IMG_2430.JPG (1.63 МБ) 4832 просмотра
IMG_2429.JPG
IMG_2429.JPG (1.29 МБ) 4832 просмотра
IMG_2428.JPG
IMG_2428.JPG (1.05 МБ) 4832 просмотра
IMG_2427.JPG
IMG_2427.JPG (1.5 МБ) 4832 просмотра
IMG_2426.JPG
IMG_2426.JPG (1.39 МБ) 4832 просмотра
Аватара пользователя
Dmitriy Namestnikov
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 8:13 am
Контактная информация:

Re: Land Rover Range Rover p38 4.6 HSE 1998

Сообщение Dmitriy Namestnikov » Ср авг 17, 2016 2:31 pm

Оконечная часть системы выпуска ОГ - замена.
Раздатка - ремонт.
Рама в процессе очистки от многолетних отложений)
Вложения
IMG_2434.JPG
IMG_2434.JPG (2.65 МБ) 4831 просмотр
IMG_2433.JPG
IMG_2433.JPG (3.29 МБ) 4831 просмотр
IMG_2432.JPG
IMG_2432.JPG (1.95 МБ) 4831 просмотр
Аватара пользователя
Boris_Ka
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 6:29 pm
Контактная информация:

Re: Land Rover Range Rover p38 4.6 HSE 1998

Сообщение Boris_Ka » Ср авг 17, 2016 9:44 pm

Желаю всем участникам процесса терпения и откручивающихся гаек в этом "безнадежном" (но увлекательном) деле :)

Особенно Марии :))))))
Аватара пользователя
Dmitriy Namestnikov
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 8:13 am
Контактная информация:

Re: Land Rover Range Rover p38 4.6 HSE 1998

Сообщение Dmitriy Namestnikov » Пт авг 19, 2016 2:18 pm

Тем временем коробка разобрана и отдефектована:
агрегат в полностью рабочем состоянии. Есть нормальный износ фрикционов и нескольких втулок. Гидротрансформатор в похожем состоянии - исправен, со следами длительной эксплуатации.
Меняем комплект фрикционов и прокладок, замена втулок. Гарантия 2 года без ограничения пробега.
Вложения
IMG_5628.JPG
IMG_5628.JPG (96.15 КБ) 4796 просмотров
IMG_5629.JPG
IMG_5629.JPG (112.46 КБ) 4796 просмотров
IMG_5630.JPG
IMG_5630.JPG (108.4 КБ) 4796 просмотров
IMG_5631.JPG
IMG_5631.JPG (112.61 КБ) 4796 просмотров
IMG_5633.JPG
IMG_5633.JPG (113.02 КБ) 4796 просмотров
IMG_5641.JPG
IMG_5641.JPG (128.96 КБ) 4796 просмотров
IMG_5645.JPG
IMG_5645.JPG (132.82 КБ) 4796 просмотров
IMG_5646.JPG
IMG_5646.JPG (145.63 КБ) 4796 просмотров
IMG_5647.JPG
IMG_5647.JPG (107.6 КБ) 4796 просмотров

Вернуться в «Range Rover»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость